Уже с детства маленький Расих удивлял родных своими рисунками, наверное, судьба уже с тех давних пор неуклонно вела его к будущему призванию. После окончания школы он поступает на художественное отделение Уфимского педагогического училища. Неутомимая жажда углубления личностного и профессионального пространства вполне естественно способствовала его обучению на художественно-графическом факультете нашего вуза.
Обучение в вузе явилось важным этапом в становлении его как мастера и человека. Процесс рисования или живописи на экзаменах – всегда напряжение и стресс от ожидания результатов. Именно здесь студент получил навыки концентрации, чтобы без спешки, не на последних минутах судорожно дорисовывать, а спокойно сделать качественную работу, сохранив при этом нервы и силы для будущих свершений. Alma mater стал и творческой школой и мастерской одновременно. Мир, в котором все «варятся», обмениваясь вселенскими идеями и эмоциональной энергией. Естественно, наш герой был хорошо знаком и с Юрием Шевчуком, они учились на одном факультете. Как вспоминает Расих Хасипович: «Я был в числе первых слушателей его ранних песен. Он дружил с рок-музыкантами из Свердловска и даже приглашал вместе с ним поехать к ним в гости».
Успешно окончив факультет в 1981г., художник чувствует расцвет собственных творческих сил. Его принимают в художественную группу «Инзер», творческое объединение «Чингисхан». Особой страницей можно назвать 2002-2008 годы, когда художник работал во Франции, где сотрудничал с галереями Bartoux, Visio dell`Arte, участвовал в парижских выставках «Осенний салон», Карузель Де-Лувр…
Основная тема творчества художника – женская красота, образы муз и всадников. Хотя в ряде специальных исследований отмечается, что он работает в технике кубизма, сам автор говорит: «Художник, глядя ночью на небо, должен ощутить его величие. Он маленькая песчинка, смотрящая вверх, где столько звезд, вселенных, галактик. Точно также не надо забывать, что ты не просто идешь по улице, а находишься на земном шаре, в какой-то географической точке. Надо уметь все это соразмерно видеть, чувствовать. А школа – это технология, методы. Могут быть какие-то сходные элементы в творчестве. В России про меня, что только не говорят: кубист, импрессионист, авангардист. Я на это смотрю с улыбкой. С французами было интересно, как оценят. Они попытались отнести меня к какому-то течению, а потом сказали: tres personalite – очень личностное. Эти слова я воспринимаю как комплимент. Хорошо, когда не ограничивают рамками. Не хочу быть только в какой-то школе, системе. Мир большой, мне интересно все». Поэтому стиль своих работ он скорее относит к фигуративному искусству.
Следую своим принципам: «Искусство не мода, а труд. Надо постоянно работать над собой, не плыть, куда тебя несет. Ведь твое время всегда с тобой». Расих Хасипович Ахметвалиев продолжает активно творить, его шедевры вдохновляют и будут вдохновлять ценителей истинного искусства.