СТУДЕНЧЕСКИЙ ТЕАТР
Студенческий театр в нашем вузе возник как форма творческого самовыражения молодёжи. На первых порах это были дерзкие и остроумные капустники, всевозможные пародии и эстрадные миниатюры, но со временем возникла потребность в более крупных и серьёзных формах.

В октябре 1985 года в актовом зале с большим успехом прошёл дискоспектакль «Золотая сорвиголова», посвящённый 90-летию со дня рождения Сергея Есенина. Вскоре на базе есенинского кружка, возглавляемого доцентом кафедры литературы Э. Файзуллиной, возник студенческий театр «Сочинение». В феврале 1987 года коллективом театра был поставлен спектакль по повести Бориса Васильева «Завтра была война», а в ноябре того же года – литературно-музыкальная композиция «Песни ХХ века» по поэме Евгения Евтушенко «Братская ГЭС» и рассказам Валентина Распутина. Честный взгляд на историю нашей страны вызвал широкий общественный резонанс. В 1988 году вновь прозвучали стихи С. Есенина в спектакле «Чёрный человек». С тех пор сложилась традиция: в каждый юбилей поэта в течение 30 лет в нашем вузе проходят есенинские праздники, на которых звучат его стихи и песни, проза и публицистика, письма и воспоминания.
В 1989 году с успехом прошёл спектакль «Три лика Анны Ахматовой», а в 1992 году в Мемориальном доме-музее С.Т. Аксакова студенты филологического факультета совместно с актёрами уфимских театров выступили в литературно-музыкальной композиции, посвящённой 100-летию со дня рождения Марины Цветаевой. В 1996 году на базе исторического факультета был поставлен спектакль «Звезда адмирала Колчака» по роману Владимира Максимова «Заглянуть в бездну», поднимавшему проблемы нравственности и патриотизма в российской истории.

К 200-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина в мае 1999 года силами студентов филологического факультета была поставлена литературно-музыкальная композиция «Лицей».

В ноябре 2003 года в Доме-музее С.Т. Аксакова состоялся Тургеневский вечер, на котором студенты-филологи представили литературно-музыкальную композицию «Любви лирические струны».
Мощным финальным аккордом сценической трилогии стала инсценировка рассказа «Скрипка Ротшильда». В этом зрелом произведении Чехова, которому интересны душа и эволюция характера человека, сущность конфликта заключается в горьком осознании героем ущербности своей жизни и того, что уже ничего нельзя изменить, вернуть, поправить.

В апреле 2016 года выпускница режиссёрского отделения УГИИ, ученица народной артистки РФ и РБ Тансулпан Бабичевой Д. Жигулёва поставила с актёрами театральной студии «А parte» спектакль по пьесе французского драматурга Жана Ануя «Антигона». Экзистенциальный конфликт трагедии сценически воплощён в противостоянии главной героини пьесы Антигоны (Мариам Сафиуллина) не столько с всемогущим Креоном (Алмаз Байгужин), сколько с самой системой организации общества, ломающей человеческие судьбы. И всё же в этом конфликте моральная победа остаётся за Антигоной, бросившей вызов всесильной системе и ушедшей из жизни несломленной.
"да молчит всякая плоть человечья..."
Сегодня студенческий театр делает попытку сделать сцену местом священного действия для просвещения современников. Его главной задачей становится творческое воплощение на сцене жизни человеческого духа. А жизнь духа – это «подъём на высоту борьбы с судьбой». Отрадно, что эту просветительскую миссию поддерживает руководство нашего университета и УГИИ, изыскивая в нынешнее непростое время силы и средства для развития одной из самых эффективных форм духовно-нравственного воспитания молодёжи.