При кафедре созданы две лаборатории:
Научно-образовательная лаборатория прикладной психологии является полифункциональным подразделением, созданным в 2007 году М.В. Нуховой. С 2015 года заведующим лабораторией является Г.В. Бондаренко, а главный научный консультант – В.Н. Бондаренко.
Лаборатория стала площадкой для проведения прикладных научных исследований, индивидуального и семейного консультирования, а также целого спектра образовательных тренингов («Тренинг тренеров», «Тренинг сознательного родительства», «Тренинг личностного роста», «Теория и практика арт-терапии») и мастерских («Встреча с внутренним мудрецом», «Ресурсы наших снов»).
Тема основного проекта лаборатории: «Прикладная духовная психология и психотерапия», руководителем которой является В.Н. Бондаренко. В рамках этого проекта реализуются программы дополнительного профессионального образования: «Духовно-психологическое консультирование и немедицинская психотерапия»; «Практическая психология», профиль «Духовная психология и психотерапия»; «Арт-терапия в психологическом консультировании»; «Основы теории и практики работы с метафорическими картами»; «Основы юнгианской психологии и психотерапии»; «Работа со сказками в арт-терапии». При лаборатории работает студенческая научная группа «Духовная психология и психотерапия».
Лаборатория психофизиологии и экспериментальной психологии, заведующей которой является Э.Ш. Шаяхметова. Основное направление деятельности – психофизиологический скрининг, или анализ выявления зависимостей и их профилактика. Мониторинг профилактического вмешательства в область зависимого поведения (табакокурение, алкоголизм, наркомания) – одна из наиболее важных областей борьбы с нею. Цель – проведение индивидуального полного психофизиологического скрининга – анализа состояния организма в реальном масштабе времени для недопущения человека в «зону риска».
Также на базе лаборатории осуществляется проведение экспериментальных исследований по направлению подготовки кадров высшей квалификации «Психологические науки» и магистерских диссертаций по направлению «Психология, психофизиология спорта».
Технико-технологическое оснащение позволяет проводить самые разнообразные исследования. Например, «Реактор-Т» направлен на активизацию внутренних резервов организма, позволяет повысить показатели эффективности в большом спорте, искусстве, в любой деятельности, требующей длительных усилий, а также большой ответственности. Аудиовизуальная стимуляция способствует улучшению памяти и интеллектуальных функций, снижает уровень стресса и снимает усталость, улучшает настроение и самочувствие, способствует изменению отношения к психотравмирующим ситуациям. Или «Эгоскоп» предназначен для диагностики неосознаваемых доболезненных состояний, синдрома жизненного истощения. С помощью этого прибора можно проводить кадровый отбор персонала и другие диагностические процедуры. Устройство психофизиологического тестирования «Психофизиолог» предназначено для автономного проведения индивидуального психофоизиологического тестирования. «Психофизиолог» применяется для предсменного, предрейсового и предстартового контроля в спорте, силовых ведомствах, МЧС, авиации, энергетике, на транспорте, при отборе и оценке персонала.