Кафедра одной из первых в педагогических вузах России стала разрабатывать и апробировать программы психолого-педагогического сопровождения детей-сирот, приемных родителей и замещающих семей. С 2013 года в рамках созданной кафедрой Школы приемных родителей осуществляется подготовка семей, желающих принять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей. И немало «чужих» детей благодаря этой школе стали «своими».
Кафедра культурологии после разделения также не застыла в развитии. В 2009 г. в целях организации учебно-воспитательного процесса по направлению «Социально-экономическое образование» профиль «Экономика», как имеющая богатый учебно-организационный опыт, она была преобразована в «Кафедру культурологи и социально-экономических дисциплин». Сегодня это одна из самых крупных кафедр университета. Ее бессменно возглавляет доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук педагогического образования, Заслуженный работник образования РБ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, лауреат премии Уральского отделения РАО В.Л. Бенин. Его бывшие аспиранты (Д.С. Василина, Е.Д. Жукова, С.В. Рябова, Т.З. Уразметов) сегодня – ведущие преподаватели вуза. Д.С. Василина – кандидат педагогических наук, руководитель образовательной программы, Е.Д. Жукова – Заслуженный работник образования РБ, кандидат педагогических наук, доцент, С.В. Рябова – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая аспирантурой университета, Т.З. Уразметов – кандидат культурологии, доцент, заместитель декана по научной работе. Свое будущее кафедра связывает с недавними выпускниками, а ныне коллегами-преподавателями А.В. Султангалеевой, М.А. Чукреевой, С.Е. Чушкиной.
Эта живая связь поколений стала возможной благодаря тому, что на кафедре сложилась известная далеко за пределами Башкортостана научная школа «Педагогическая культурология». Проблемы, решаемые этой научной школой, трояки. На уровне фундаментальных задач – это обоснование образования как феномена культуры, выявление морфологии образовательной сферы как подсистемы культуры. На уровне антропологических задач – выявление эволюции человеческого сознания в культурно-образовательных средах. На уровне прикладных задач – разработка технологии модернизации образовательной сферы в соответствии с закономерностями культурной эволюции и современного культурного этапа. Исследователи научной школы работали с коллегами из университета города Йёнчёпинг (Швеция), выступали на научных конференциях в Болгарии, Германии, Греции, Голландии, Дании, Египте, Италии, Польше, США, Франции, Швеции, многих вузах ближнего зарубежья.
Комплексность научной тематики позволила с минимальными проблемами подключиться к ней в разные годы пришедшим на кафедру кандидатам экономических наук, доцентам Л.Н. Баяновой, А.В. Золотухиной, Р.Ф. Кабирову, старшим преподавателям З.Р. Кильдибековой, В.Н. Нефедовой, Л.Р. Садыковой.