УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ
Учебно-методический департамент создан 01. 07. 2019 года на базе учебно-методического управления. Подчиняется непосредственно проректору по учебно-воспитательной работе. Директор департамента – к.б.н., доцент Гильманова Галия Рафаиловна, заместитель директора – к.п.н., доцент Соловьянюк Лариса Григорьевна.

Отделом информационно-аналитического обеспечения образовательной среды, обеспечивающим сопровождение учебного процесса, руководит Рахматуллина Амина Раисовна. Отдел менеджмента качества образования возглавляет Васильева Ксения Анатольевна, в том числе курирующая вопросы аккредитации и лицензирования образовательной деятельности университета. Отдел сопровождения дистанционного образования обеспечивает техническую поддержку образовательного процесса в системе дистанционного обучения, функции начальника отдела СДО исполняет заместитель директора департамента. Отдел среднего профессионального образования, возглавляемый Латыповой Айгуль Анваровной, курирует деятельность колледжа БГПУ им. М. Акмуллы.

По содержанию работы все сотрудники учебно-методического департамента являются ведущими специалистами в курируемых ими вопросах в масштабах всего университета.

Основными направлениями деятельности УМД на протяжении полувековой истории развития университета являются:

  • разработка принципов создания и внедрения новых основных профессиональных образовательных программ, сопровождение лицензирования новых направлений подготовки;

  • обеспечение своевременного и качественного исполнения требований ФЗ-273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказов и распоряжений Министерства науки и высшего образования РФ, иной нормативно-правовой документации в сфере образования, приказов и распоряжений ректора, проректора по учебной работе, в том числе подготовка к аккредитации образовательных программ в рамках укрупненных групп специальностей и направлений по уровням образования;

  • разработка локальных нормативных актов по организации учебного процесса в соответствии с федеральными требованиями и учетом ресурсов и потенциала университета;

  • ведение контрольно-учетной документации, регламентирующей учебный процесс, формирование и ведение баз данных обучающихся, контроль за движением контингента студентов, совершенствование автоматизации организации учебного процесса, в том числе с использование дистанционных образовательных технологий;

  • планирование, организация и контроль учебного процесса на кафедрах, факультетах, в институтах; распределение объема учебной работы преподавателей и студентов, контроль и учет выполнения учебных планов и учебной нагрузки; организация конкурсных и выборных процедур на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава;

  • построение системы менеджмента качества образовательного процесса и контроль за ее функционированием, организация внутренних и внешних аудитов деятельности университета;

  • проведение внутреннего мониторинга организации учебного процесса, анализ результатов и подготовка отчетов, как для вышестоящих организаций, так и для принятия мер по развитию и повышению эффективности учебного процесса по программам высшего образования и среднего профессионального образования, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;

  • организация и контроль методического обеспечения учебного процесса; консультационно-методическая помощь руководителям структурных подразделений, осуществляющих учебный процесс, и преподавателям университета в эффективной организации образовательного процесса.

В настоящее время департамент, по сути, выполняют две основные функции – обеспечения соблюдения университетом федеральных требований в сфере образования на стадии разработки основных профессиональных образовательных программ (отдел информационно-аналитического обеспечения образовательной среды, отдел среднего профессионального образования) и на стадии реализации (отдел менеджмента качества образования, отдел сопровождения дистанционного образования). В то же время, функционал учебно-методического департамента гораздо шире, что связано с увеличением внешних требований (Минобрнауки России, Рособрнадзора, Правительства РФ, работодателей и др.) к формам реализации и содержанию основных профессиональных образовательных программ, включая развитие в вузе электронной информационно-образовательной среды как части требования ФГОС ВО и размещение подробной информации на официальном сайте университета.

Учебно-методический департамент сегодня – многофункциональный коллектив профессионалов, ориентированный на внедрение принципов «бережливого производства» в образовательный процесс, что позволяет неуклонно повышать эффективность работы профессорско-преподавательского и административно-управленческого персонала университета.