УПРАВЛЕНИЕ РЕКРУТИНГА И КАРЬЕРНОГО РАЗВИТИЯ
С целью содействия в трудоустройстве студентов 12 марта 2007 года был создан Центр трудоустройства студентов. Структурное подразделение возглавила - к.п.н. Исаргакова Лида Сагитовна. Центр развивался и в 2011 под руководством Минигуловой Гульнур Зинуровны центр был переименован в Отдел содействия трудоустройству и образовательного маркетинга.А в 2014 году отдел переименован в Отдел развития карьеры студентов, который возглавила Илюшина Наталья Степановна.

С 2019 г. на базе отдела было создано Управление рекрутинга и карьерного развития, в состав которого вошли приемная комиссия и отдел мониторинга показателей деятельности университета. В 2020 году в структуре управления был создан центр профориентации «5К». Таким образом, управление курирует процесс от выбора профессии при поступлении до профессиональной самореализации.
Отдел мониторинга показателей деятельности университета
9 января 2014 года с целью координации сбора отчетной информации, направляемой в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Республики Башкортостан в структуре Учебно-методического управления создан Отдел мониторинга деятельности университета.

8 октября 2015 года Отдел мониторинга деятельности Университета становится самостоятельным структурным подразделением и исключается из структуры Учебно-методического управления. Структурное подразделение возглавила Григорьева Мария Дмитриевна.

1 марта 2019 года Отдел мониторинга деятельности университета стал частью Управления рекрутинга и карьерного развития и был переименован в настоящее название.

Задачи отдела:

- организация предоставления необходимой информации в рамках процедур мониторинга эффективности и формирования рейтингов высших учебных заведений;

- формирование единой информационной базы, систематизация данных разных структур университета;

- осуществление контроля за своевременной подготовкой и отправкой отчетов и информации о деятельности университета.
Центр профориентации «5К»
Центр создан при управлении рекрутинга и карьерного развития 28 февраля 2020 года. Основными целями деятельности Центра являются: укрепление системы профессиональной ориентации, создание условий для профессионального самоопределения обучающихся и осознанного выбора ими профессиональной деятельности.
Приемная комиссия
В 1967 году впервые распахнул двери Башкирский государственный педагогический институт, с этого дня началась и летопись работы Приемной комиссии вуза. В разные годы приемную комиссию возглавляли Каримов Загир Шакирович, Маннанов Марат Арсланович, Вахидов Салават Венерович, Масленников Дмитрий Борисович, Мустаев Алмаз Флюрович, Темирханов Валентин Рахимович, Шаяхметов Винер Абдульманович, Данилов Евгений Викторович, Тимерханов Фиданис Фанавиевич. Сегодня под руководством Загидуллина Марата Гайнулловича Приемная комиссия привлекает абитуриентов в наш университет не только из Республики Башкортостан, но и из регионов Российской Федерации, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.

Поступление в выбранное учебное заведение у абитуриентов начинается с подачи документов в приемную комиссию. Учитывая то, что первая встреча с ВУЗом проходит в Приемной комиссии, это возлагает на специалистов ответственность, ведь они обязаны быть образованными и многосторонними, общительными и готовыми помочь каждому.

В период организации набора студентов на новый учебный год Приемная комиссия координирует работу факультетов и институтов вуза, связанных с набором способных и подготовленных к освоению основных образовательных программ соответствующего уровня слушателей.

До 2019 года Приемная комиссия вела работу как отдельное структурное подразделение университета, где в функциональные обязанности, помимо, организации приемной кампании входило и организация профориентационной работы с общеобразовательными организациями и ССУЗами. Начиная с 2019 года Приемная комиссия вошла в состав Управления рекрутинга и карьерного развития.