НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ РЕГУЛЯТИВОВ ЛОГИКО-СМЫСЛОВОГО ТИПА
Научно-исследовательская лаборатория моделирования визуальных регулятивов логико-смыслового типа (НИЛ МВР) создана 01.01.2020 года. Согласно Положению Лаборатория является структурным подразделением Института стратегии развития образования БГПУ им. М. Акмуллы и создана для проведения приоритетных исследований и разработок в области современных понятийно-графических средств наглядности – визуальных регулятивов логико-смыслового типа, применяемых при выполнении учебной, проектной и научной деятельности. Заведующим Лаборатории является В.Э. Штейнберг, главный научный сотрудник, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный изобретатель РБ, Лауреат премии УрО РАО.

Начало научного направления – разработка визуализации логико-смыслового моделирования для обучения инженеров предприятий авиационной промышленности основам профессионального технического творчества.

Лаборатория – единственная, кто выполняет научные исследования и экспериментальные разработки в области визуализации метода логико-смыслового моделирования в нашей стране и за рубежом. Ей принадлежат все результаты теоретических и экспериментальных исследований нового класса дидактических средств – логико-смысловых моделей и дидактических регулятивов на их основе.

Созданные и реализованные в координатно-матричной графике визуальные дидактические регулятивы логико-смыслового типа прошли апробацию по всей вертикали системы образования: ДОУ, СОШ, СПО, ДО, ВО; успешно применяются в научных исследованиях и профессиональном творчестве; применяются при проектировании современных образовательных систем и процессов.

Коллектив Лаборатории включает специалистов, имеющих личный опыт работ в области визуализации логико-смыслового моделирования. Основные концептуальные результаты по представленным научным направлениям исследований Лаборатории защищены Свидетельствами на результаты интеллектуальной деятельности.

Информацию о разработках Лаборатории можно просмотреть в Интернете по тэгам: «Визуальные дидактические регулятивы», «Логико-смысловые модели», «Дидактическая многомерная технология», «Научная лаборатория дидактического дизайна», «Национальный образовательный портал Республики Беларусь».

В настоящее время формируются кластеры образовательных организаций, заинтересованных в сотрудничестве с Лабораторией по проблеме освоения технологии визуальных дидактических регулятивов логико-смыслового типа.