Евсеева Люба в своих воспоминаниях пишет: «В жизни не так уж часто встречаются люди, в которых природа столь гармонично соединила внешнее обаяние с душевной красотой университетское образование с глубокой внутренней культурой. Поэтому вероятно, мы через всю жизнь несем в своих сердцах и памяти образ настоящего педагога Валентины Федоровны Ильиной. А ее достойный муж – Олег Иванович – участник Великой Отечественной войны, награжденный двумя орденами «Красной звезды» и многими медалями, покорял нас своим великолепным знанием литературы, острым и глубоко принципиальным критическим анализом произведений писателей».
Выпускники физико-математического отделения Т. Ф. Нуриев, В. И. Корзников, В. Г. Лаптев с любовью вспоминают блестящие лекции и практические занятия по математике и физике Ф. З. Зиатдинова, П. П. Павлова, М. Г. Шангареева, Д. Г. Турьянова. Призванным авторитетом и уважением пользовались лекции и практические занятия доцента В. Н. Мустафаева и преподавателя М. И. Шиповского. Эти талантливые педагоги выдавали студентам конкретные задания по изучению и анализу психолого-педагогических особенностей отдельных групп учащихся Сартовской, Зареченской начальных школ, Месягутовской средней школы. Поэтому практические занятия по психологии и педагогике проходили заинтересованно и весьма оживленно, что позволяло студентам постепенно накапливать драгоценный опыт в организации внеклассной работы с детьми в школе.
Массовое развитие в институте получила студенческая художественная самостоятельность под руководством талантливого организатора, артиста первой категории Николая Васильевича Троицкого, связавшего свою жизнь с молодежным коллективом студентов сельского ВУЗа. Николай Васильевич сам обладал высоким профессионализмом артиста, владел и музыкальными, и хоровыми, и хореографическими способностями, притягательным даром увлекать молодежь искусством прекрасного, выраженного художественной самостоятельностью самих исполнителей – студентов.
Вот что пишет выпускник физико-математического отделения В. Корзников: «Нужно отметить очень теплую, доброжелательную и дружескую обстановку в институте. За время обучения я не помню, чтобы в институте была драка или какие-нибудь склоки на национальной основе. Да, мы, студенты, были разных национальностей: башкиры, татары, русские, украинцы, мордва и другие, но никакого различия между нами не было. Учились, трудились, отдыхали одной большой дружной семьей. Лекции, практические занятия проходили интересно, живо, сохранялся тесный контакт преподавателей и студентов… Наша студенческая жизнь не замыкалась только учебной работой. В институте большое внимание уделялось физкультуре и спорту. Проводились захватывающие соревнования по волейболу, футболу, легкой атлетике, лыжным гонкам и эстафетам. Мы – студенты, жили вместе с сельской молодежью, совместно проводили и соревнования по спорту, и вечера художественной самодеятельности. Вот так в напряженной учебе, труде и отдыхе, как один миг, промелькнули эти счастливые институтские годы».