В этом отношении необходимо отметить следующее, дело в том, что большинство названных предметов и в традиционном исламском образовании имели место. И разделения между знанием в религиозном мировоззрении не существовало, т.е. не было деления предметов на богословские и светские. Считалось, что все знание от бога, значит математика, естествознание, география и т.п., также как акаид или фикх являются науками, необходимыми для изучения в исламском образовании. Получается проблема лишь в том, каков был объем изучаемого содержания в той или иной дисциплине, а также в соотношении богословских и так называемых светских предметов. После реформирования объем последних предметов в медресе «Расулия» стал, безусловно, преобладать. Все нововведения привели к тому, что это учебное заведение по качеству подготовленности шакирдов, по мнению Г. Баттала, стало заметно «опережать учащихся хваленых оренбургских и каргалинских медресе».
Зайнулла ишан оставил небольшое письменное наследие, но среди них есть работы, раскрывающие авторские позиции общепедагогического характера, а также учебная литература. Например, такие как «Приведение доказательств против носителей ложных мнений и мыслей», «Похвальные качества [шейха Ахмеда] Зийаэтдина ал-Кюмюшханави», «О букваре», «Троицкие духовные ученые и новый метод [обучения грамоте]». Конечно, педагогические взгляды мыслителя взаимосвязаны с его этическим мировоззрением. Основным стержнем становления человека и его совершенствования является нравственность. Он призывал своих последователей к праведной жизни, честности, скромности, терпению, терпимости к мнению и позициям другого человека, трудолюбию, любви к родине, активному деятельному отношению к собственной судьбе и окружающей действительности, помощи нуждающимся.